Это условия, связанные с созданием положительного имиджа (образа) Профсоюза в коллективе образовательного учреждения среди социальных партнеров и родителей.
Реализуя эти условия на уровне образовательного учреждения, профсоюзный комитет может использовать такие формы, как участие председателя и членов профсоюзного комитета на собраниях трудового коллектива, педагогических советах, рабочих совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, выступление с информацией, показывающей деятельность и результаты работы профсоюзной организации, ее роль в жизни образовательного учреждения.
Можно активно использовать все имеющиеся возможности информационной работы для показа работы Профсоюза ( настенные информационные листы, стенные газеты, уголки профсоюзной работы, информационные стенды, информационные памятки учителя и др.). Большие информационные возможности заложены в «Днях открытых дверей профсоюзной организации», «Днях председателя профсоюзной организации», «Днях профсоюзной информации» и др.
В рамках информационной работы, влияющей на формирование положительного отношения к Профсоюзу, наряду с подпиской можно организовывать регулярные презентации отдельных номеров газеты «Мой Профсоюз», статей на профсоюзные темы, проводить викторины, тематические вечера, творческие дискуссии, диспуты, организовывать консультационные пункты. Следует чаще организовывать встречи учителей с профсоюзными работниками, учеными, деятелями культуры и др.
На уровне района или города важно обеспечить регулярную связь со СМИ, организовывать конкурсы на лучшую публикацию о Профсоюзе. Целям мотивации профсоюзного членства служат районные и городские мероприятия, проводимые организацией Профсоюза, различные коллективные и индивидуальные встречи с руководителями района или города.
Большие возможности в работе по формированию имиджа Профсоюза заложены в таких мероприятиях, как конкурс "Учитель года", смотры-конкурсы на лучшее образовательное учреждение, смотры художественной самодеятельности, совместные мероприятия со службами социальной защиты населения и др.
При демонстрации работы профсоюзной организации по защите прав работников образования, прав граждан на получение качественного образования создается соответствующее мотивационное поле в обществе по отношению к Профсоюзу.
Очень важно видеть и учитывать мотивационные факторы в процессе заключения и реализации коллективных договоров. В эти периоды необходима наиболее активная работа по разъяснению роли профсоюзных организаций в представительстве и защите трудовых прав работников отрасли.
Таким образом, в ходе реализации внешних условий показывается роль и место Профсоюза в обществе и государстве в реализации функции по представительству и защите членов Профсоюза, прав профсоюзов, правовые основы их деятельности, основные функции профсоюзных организаций.
Внутренними условиями мотивации выступают не только результаты защитной деятельности Профсоюза и его организаций на местах, но и стиль работы выборных профсоюзных органов, председателей организаций Профсоюза, состояние профсоюзной демократии, уровень организаторской и финансовой привлекательности, состояние информационной работы и др.
Чтобы создать хорошие внутренние условия для мотивации профсоюзного членства, следует построить эффективную систему всей организаторской деятельности выборных профсоюзных органов: создать локальную нормативную базу профсоюзной организации, обеспечить хорошее методическое сопровождение работы профсоюзного комитета, создать систему обучения профсоюзного актива, постоянно заботиться о создании благоприятного «психологического климата» в профсоюзной организации.
Вместе с тем, имидж Профсоюза в сознании членов Профсоюза связан, прежде всего, с результатами информационной деятельности профкома школы, дошкольного учреждения и его лидера.
Из вышеизложенного следует, что внешние и внутренние условия мотивации профсоюзного членства во многом основываются на:
-информационной и разъяснительной работе о практической деятельности Профсоюза и его организаций по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза;
-показе практики исполнительской работы комитетов профсоюза (решение - результат);
-создании системы правового всеобуча в профсоюзных организациях;
-показе правоприменительной практики комитетов профсоюза, на конкретных примерах по судебной защите прав членов Профсоюза;
- создании устойчивых информационных каналов комитетов профсоюза;
- создании условий для гласной работы профкома;
- развитии широких общественных начал в деятельности профсоюзных комитетов;
- формировании корпоративной культуры профсоюзной организации и др.